Измельчитель зерна
Для измельчения зерна кролиководы чаще всего используют обычную мясорубку или ступу. Понятно, что при таком способе работа оказывается и трудоемкой, и малопроизводительной. Для облегчения процесса можно сконструировать зернодробилку производительностью 30—35 кг продукта в час. Электродвигатель можно взять от старой стиральной машины мощностью 250 Вт.
На основании из листовой стали (6 мм) вырезают лючок и четыре продольных отверстия для регулировки зазора между дисками. Снизу приваривают раму для навешивания бункерного чехла, из которого поступает готовая мука. Диски вырезают из 10-миллиметровой стали.
К заготовке неподвижного диска (па центру) приваривают небольшой отрезок трубы (20—30 мм), что позволяет закрепить диск в токарном станке. Затем автогеном от центра до окружности срезают на глубину 55 мм сектор, по которому зерно поступает к рабочему диску.
Следующая операция — керновка по всей площади. Диск зажимают в тисках и по возможности через частые промежутки наносят по керну удары молотком одинаковой силы. Затем к неподвижному диску по окружности приваривают кожух из стальной полосы. Внизу он разгибается в виде лапок, вверху в него вмонтирована воронка. Готовую конструкцию устанавливают на основании строго под углом 90° и наглухо крепят. При этом кромка неподвижного диска частично занимает окно лючка.
Рабочий диск изготавливают аналогично описанному способу, но с одним отличием — в нем не требуется вырезать сектор. Диаметр диска на 2—4 мм меньше предыдущего, неподвижного.
Уплотнитель вырезают из транспортной ленты: в куске ленты проделывают отверстие, равное диаметру вала электродвигателя, и срезают надетый на вал низ так, чтобы уплотнитель как бы стоял на основании. Продвинув двигатель вплотную к кожуху, намечают на брезенте необходимый диаметр и делают пометки для отверстий под болты, приваренные сверху кожуха. После этого, сняв уплотнитель, обрезают брезент по нанесенному контуру.
Заключительная операция — сборка измельчителя. Надев уплотнитель на вал электродвигателя, напрессовывают рабочий диск так, чтобы вал не выступал, и забивают шпонку. Далее, перемещая двигатель по основанию, устанавливают минимальный зазор между неподвижным и рабочим дисками и затягивают болты. Измельчитель готов к эксплуатации.