Малогабаритный бур
Для посадки молодых деревьев, кустарников, для установки подпор виноградной лозы, а также для установки столбов под изгородь необходимо, естественно, выкопать яму. Чтобы облегчить этот труд, изобретатели создали универсальный бур, причем навесной, с отбором мощности от самой машины: с помощью цепи усилие двигателя передается на ведомую звездочку силовой передачи бура. На том же ведомом валу находится еще одна звездочка — через нее, тоже цепью, вращение передается на ходовой винт. Здесь же находится вертикальная шестерня зубчатого редуктора с пересекающимися валами, приводящего в движение рабочий вал.
Ходовой винт и рабочий вал являются, по сути, основными элементами бурения. Первый снабжен механизмом реверса, что позволяет изменять направление вращения винта; рабочий вал может опускаться при работе бура — «подаче» или подниматься, возвращаться — при выводе его из ямы. Вал и винт соединены муфтой, позволяющей им вращаться относительно друг друга; оба они находятся в направляющем кожухе (труба диаметром около 40 мм).
Рабочий вал по всей длине имеет шпоночную канавку: благодаря ей он может свободно перемещаться вверх-вниз в горизонтальной шестерне редуктора. Рабочие лопасти бура сменные: их размеры позволяют получать ямы диаметром 150—300 мм.
Рама представляет собой жесткую металлическую конструкцию из уголков 30х30 мм. С помощью кронштейнов и болтов ее навешивают на микро-трактор.
Производительность бура — 10—20 ямок глубиной до 0,5 м за 1 час.