+7 910 240 25 25
+7 473 260 52 06
Статьи

Трактор-универсал

Несмотря на то, что трактор — машина достаточно сложная, многие фермеры предпочитают покупным изделиям собственные разработки. Исходя из конкретных условий обработки земли, умельцы создают новые варианты такой техники, используя различные детали и узлы других механизмов.

Таков, в частности, мобильный агрегат, названный авторами «Бычком», предназначенный главным образом для перевозки грузов до 500 кг со скоростью до 35 км/ч. Им можно также обрабатывать землю, заменив перед пахотой звездочку реверс-редуктора на большую. Это повышает тяговое усилие, что дает возможность работать с плугом. А используя вал отбора мощности, легко подключать и приводить в действие циркулярную пилу, водяной насос, сенокосилку и т. п.

Основа самоходного шасси — рама, сваренная из толстостенных труб круглого и квадратного сечения. Многочисленные места сварки усилены косынками и накладками из стального листа толщиной 4 мм с облегчающими отверстиями.

Рама оснащена кронштейнами различного вида для крепления агрегатов силовой установки, трансмиссии и вспомогательного оборудования. Так, левая консоль рамы имеет наклонный кронштейн, к которому привинчен редуктор лебедки (тросовый барабан ее притянут болтом к перемычке). Передняя балка несет на себе узел подвески переднего моста, изготовленный из стального листа толщиной 25 мм и усиленный подкосами. К средней балке приварен кронштейн из швеллера для крепления рулевой колонки.

Далее на лонжеронах размещены «лапы» крепления раздаточной коробки, продольные дуги из водопроводной трубы с уголковыми кронштейнами крепления крыльев, поперечная дуга со шпильками крепления рамы бензобака и пластинчатые (или швеллерные) опоры заднего моста.

Наконец, к задней балке приварены площадка реверс-редуктора и моторама, ложемент которой своим передним концом присоединен еще и к поперечной дуге. Выше расположен кронштейн для переднего крепежного узла двигателя, опирающийся на два ребра, приваренные к ложементу. Восьмиугольная на-кладка связывает кронштейн и с поперечной дугой.

Другой конец ложемента моторамы несет подкрепленную вертикальным ребром уголковую перекладину с двумя приставками из квадратной трубы, на которые двигатель опирается своими задними крепежными узлами. Вместе с тем перекладина и, задняя балка соединены двумя подпорками из водопроводной трубы. Кроме своего прямого назначения — обеспечивать жесткость конструкции  моторамы — подпорки служат еще для наматывания на них буксирного троса, когда тот не используется.

Помимо прочего, на лонжероны рамы установлены водительская площадка с педалями и рычагами управления и грузовой кузов.

Двигатель трактора — марки ИЖ-П-3 (от мотоколяски СЗД). Его мощности 14 л. с. вполне достаточно для нормальной работы. Генератор Г-421 с контактной системой зажигания взят от мотоцикла «Минск» — он питает осветительные приборы. Катушка зажигания — от мотоцикла ИЖ-ПС-350. Расположен ИЖ-П-3, как было сказано, на мотораме, приваренной к раме самоходного шасси. Кронштейн для переднего крепежного узла двигателя представляет собой коробку с таким же устройством натяжения силовой цепи, как на мотоколяске СЗД. К хомутам задних крепежных узлов двигателя привинчен и глушитель.

Двигатель запускается ножным рычагом, кронштейн которого приварен к раме самоходного шасси справа. На оси рычага имеется блок, в котором закреплен конец тросика диаметром 5 мм. Другой его конец, переброшенный через дополнительный направляющий блочок, присоединен специальным захватом к рычагу кик-стартера двигателя. После запуска ножной рычаг рукой поднимается вверх и фиксируется пружинным крючком.

Для переключения передач на выходной валик КПП двигателя надет довольно длинный трубчатый рычаг, расположенный между сиденьем водителя и правым крылом.

Крутящий момент от выходной звездочки двигателя цепью передается к звездочке привода реверс-редуктора. Благодаря последнему трактор движется назад с теми же скоростями, что и вперед. Передаточное отношение реверс-редуктора — 1:1,2. Он самодельный, хотя в его конструкции использованы некоторые шестерни и валы из трансмиссии трактора «Беларусь».

Корпус реверс-редуктора сварен в виде ящика из пяти стальных листов толщиной 8 мм. В трех боковых гранях корпуса вырезаны окна, в которые вставлены подшипниковые стаканы из стали марки 30 с валами. Задний вал — ведомый (вал отбора мощности), постоянного зацепления и вращается в одну сторону. Передний вал тоже ведомый. Через доработанный карданный механизм от ГАЗ-51 он передает крутящий момент раздаточной коробке. Направление вращения этого вала можно менять с помощью муфты, установленной на крышке корпуса реверс-редуктора (крышка крепится восемью винтами М8). Таким образом, имеется три фиксированных положения вилки муфты: переднее, среднее («нейтраль»), заднее. Управляется муфта рычагом, расположенным на водительской площадке между левым крылом и сиденьем.

Размещен реверс-редуктор в промежутке между двигателем и задним мостом. С помощью четырех шпилек М12 х 1,5 в днище корпуса и четырех резиновых амортизаторов он прикреплен к специальной площадке на задней балке рамы.

Выше было сказано о том, что для пахоты надо заменить звездочку реверс-редуктора. Строго говоря, на «Бычке» она не меняется, а дополняется новым зубчатым венцом, вырезанным из большей звездочки. Крепится такой венец четырьмя болтами М10х1,5. Цепь в этом случае, разумеется, берут более длинную (и тоже от мотоколяски СЗД).

Раздаточная коробка от автомобиля ГАЗ-66 переделке не подвергалась. Крутящий момент, как уже упоминалось, она полу¬чает от реверс-редуктора и передает лебедке (вперед) и заднему мосту (назад). Установлена коробка на особых «лапах» толщи¬ной 10 мм, приваренных к лонжеронам рамы. Крепление — четырьмя болтами М16х 1,5 с резиновыми амортизаторами.

Наличие раздаточной коробки дает возможность, минуя коробку передач двигателя, переходить с пониженной скорости на повышенную и наоборот. Тем самым обеспечивается щадящий режим работы коробки передач, а значит, и ее долговечность.

Управляется она двумя рычагами, размещенными на водительской площадке под сиденьем. Первый рычаг служит для отключения заднего моста, второй — для выбора скорости: пониженной или повышенной (через «нейтраль»). Поставив рычаг в нейтральное положение, можно пользоваться валом отбора мощности реверс-редуктора или лебедкой.

И если к главной передаче заднего моста раздаточная коробка присоединена коротким карданным механизмом, то к лебедке — кулачковой муфтой. Подвижная полумуфта, перемещающаяся по шлицам вала привода лебедки, управляется рычагом, расположенным спереди-слева от редуктора рулевой колонки. Свободного хода барабан лебедки не имеет. Направление вращения изменяется переключением реверс-редуктора. Шлицевая часть вала привода лебедки поддерживается подшипником, корпус которого привинчен к раме.

В качестве редуктора лебедки использован мощный червячный механизм рулевой колонки подходящей модели трактора. Барабан изготовлен из трубы, и на него намотан трос диаметром 10 мм и длиной 15 м. Лебедка прикреплена к кронштейну рамы тремя болтами Ml4.

Рулевая колонка — от автомобиля ГАЗ-51. При установке она повернута вокруг своей вертикальной оси на 180°, чтобы выходной вал ее редуктора был справа. Колонка прикреплена к крон¬штейну рамы пятью болтами М10.

Продольная рулевая тяга и некоторые другие детали системы управления — тоже от автомобиля ГАЗ-51. Поперечная тяга и поворотные рычаги — от СЗД.

Передний мост сварен из труб разного диаметра. Для большей прочности боковые трубы (консоли) входят в центральную (балку) телескопически и фиксируются болтами Ml2. К середине балки приварено силовое ребро из 25-миллиметровой листовой стали с распорной втулкой под болт, служащий осью качания моста.

Усилия от поворотных рычагов передаются шкворням через шлицевые соединения. Поскольку шкворни поворачиваются на ограниченный угол, то им достаточно подшипников скольжения в виде латунных втулок. Непосредственно к шкворням приварены полуоси передних колес. Сами колеса — от мотоколяски СЗД. Тормозов они не имеют.

Задний мост — от автомобиля ГАЗ-51, укороченный. Его длина по фланцам полуосей теперь составляет 1220 мм. Своими «чулками» мост входит в соответствующие опоры рамы самоходного шасси и притянут к ним снизу двумя стремянками диаметром 16 мм, проходящими сквозь лонжероны.

Задние колеса — от автомобиля ЗИЛ-157. При креплении к ступицам они ориентированы так, чтобы ступицы не выходили за габариты колес. Тормозная система «Бычка» — гидравлическая, от ГАЗ-51. Действует только на задние колеса.

Водительская площадка, на которой расположены рычаги и педали управления, изготовлена из рифленой листовой стали толщиной 4 мм. Имеет два выреза: один — для главного тормозного цилиндра, другой — для «лапы» крепления раздаточной коробки. Сзади на кронштейнах установлены рычаги управления реверс-редуктором, раздаточной коробкой, отключения заднего моста. Там же приварены два ушка крепления рамы бензобака. Впереди, по классической схеме, размещены педали сцепления, тормоза и «газа». Кронштейны педалей расположены под площадкой. К раме площадка прикреплена четырьмя болтами М10 на резиновых подушках.

Крылья самоходного шасси — от трактора ДТ-20 с относительно небольшой массой. Прикреплены крылья восемью болтами М10 (к ушкам на продольных дугах, приваренных к лонжеронам).

Крылья выполняют роль не только грязевых щитков. Они принимают на себя массу водителя, поскольку на них опирается сиденье — его задняя труба своими зубьями входит в гнезда, изготовленные из трубы сечением 25 х 20 мм. Кроме того, на левом крыле расположены электрощиток и инструментальный ящик, а на правом — воздухоочиститель двигателя (от мотоцикла ИЖ-ПС-350) и регулируемый по высоте кронштейн с рычажками управления декомпрессором и топливным корректором.

Сиденье водителя — от мотоколяски СЗД, немного переделанное и усиленное. Может регулироваться по вертикали и горизонтали, а также откидываться на шарнирах вперед, ложась спинкой на рулевое колесо и давая свободный доступ к баку для заправки топливом.
Топливный бак тоже от СЗД. Установлен под сиденьем на специальной раме, сваренной из труб диаметром 27 мм. Так как уровень топливного бака ниже поплавковой камеры карбюратора, в топливопровод введена подкачивающая груша от лодочного мотора «Ветерок».

Большое внимание уделено очистке бензина. Для этого заливная горловина бензобака имеет первичный фильтр — съемную мелкую сетку. Далее через кран КР-12, его фильтрующую сетку и отстойник бензин по гибким резиновым шлангам последовательно поступает в подкачивающую грушу, затем в фильтр-отстойник, в топливный насос, имеющий свои фильтры, и только после этого попадает в камеру карбюратора.

Рама топливного бака имеет четыре точки опоры: две нижние (с резиновыми втулками) прикреплены болтами М10 к ушкам водительской площадки, а две верхние (тоже с резиновыми втулками) надеты на шпильки поперечной дуги рамы самоходного шасси.
Топливный бак тоже зафиксирован в четырех точках (с применением резиновых вкладышей): спереди — скобками, приваренными к его раме, и сзади — теми же шпильками на поперечной дуге. Обилие резиновых вкладышей — для поглощения шумов и вибрации, создаваемых двигателем.

Двигатель сверху закрыт капотом из листовой стали толщиной 1,8 мм, в который сзади врезана вентиляционная решетка с фарой от мопеда «Рига». Капот открывается вперед и в таком положении удерживается подпоркой. Закрываясь, он ложится на две резиновые подушки на крыльях и «пристегивается» двумя цилиндрическими пружинами.

Впереди-слева под кузовом у трактора установлена фара от СЗД, регулируемая по вертикали и горизонтали. Электросхема проста. Пульт управления имеет общий выключатель и переключатель света «ближний—дальний» для передней фары, задняя же включается только при движении назад.

Грузовой кузов сварен из листовой стали толщиной 1,8 мм и окантован уголком 20 х 20 мм. Передний борт откидной, фиксируется крючком на конце цепи. Опустив борт и зафиксировав его в одной плоскости с дном кузова, получим удлиненную площадку для перевозки негабаритных грузов.

К левому борту прикреплена штыковая лопата, а к правому — канистра с запасом топлива и огнетушитель. Под днищем кузова слева и справа имеются довольно вместительные металлические багажники.

Кузов прикрепляют следующим образом: сначала к раме с помощью стремянок и болтов привинчивают четыре ложемента из доски и бруса, предварительно пропитанных горячей олифой, а к ним болтами М8 с круглыми головками присоединяют сам кузов.
 

Поиск сеялок
Сеялка для площади:
Модель:
Полезная информация
Доставка сельхозтехники и запасных частей, оросительных систем, насосов во все города России (быстрой почтой и транспортными компаниями), так же через дилерскую сеть: Москва, Владимир, Санкт-Петербург, Саранск, Калуга, Белгород, Брянск, Орел, Курск, Тамбов, Новосибирск, Челябинск, Томск, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Пермь, Хабаровск, Волгоград, Иркутск, Красноярск, Новокузнецк, Липецк, Башкирия, Ставрополь, Воронеж, Тюмень, Саратов, Уфа, Татарстан, Оренбург, Краснодар, Кемерово, Тольятти, Рязань, Ижевск, Пенза, Ульяновск, Набережные Челны, Ярославль, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Грозный (Чечня), Тула, Крым, Севастополь, Симферополь, в страны СНГ:Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан, Ташкент, Азербайджан, Таджикистан.
Представленный сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ., а носит исключительно информационный характер. Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по нашим телефонам. В случае копирования, использования любого материала находящегося на сайте www.ручные-сеялки.рф, активная ссылка обязательна, в случае печати – печатная ссылка. Копирование структуры сайта, идей или элементов дизайна сайта строго запрещено. Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам.

Во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. Все персональные данные, полученные на этом сайте, не хранятся, не передаются третьим лицам, и используются только для отправки товара и исполнения заявки, полученной от покупателя. Все, лица, заполнившие форму заявки, подтверждают свое согласие на использование таких персональных данных, как имя, и телефон, указанные ими в форме заявки, для обработки и отправки заказа.
Хранение персональных данных не производится.

Тип машины *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Производитель *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Год выпуска *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Наработка

Ваше имя *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Ваш телефон *
Пожалуйста, заполните обязательные поля.

Ваша электронная почта